Турбокомпрессоры с электронным приводом
Для новичков в автомобильном сервисе понятие сервопривод является малоизвестным фактором, поэтому не стоит обращать внимание на дилетантов и гаражным мастерским. До изобретения сервоприводов контроль за давлением в турбине осуществлялся при помощи вакуумных вариаторов, но прогресс не стоит на месте и технологии позволяют внедрять все новые и совершенные устройства. Что касаемо сервопривода, то этот элемент представляет собой небольшой блок, совершающий контроль за геометрией и изобретен в 2000-х годах. Введение этого элемента в систему турбонаддува значительно улучшило производительность системы и упростило ведение анализа за состоянием работы турбокомпрессора.
Вместе с преимуществами пришли проблемы, поломки и сервисное обслуживание. Все это вызвано незнанием конструкции сервопривода турбины и отсутствие навыком по ремонту данного элемента.
Сервопривод – это электрический мотор, обеспечивающий угловое перемещение движущим валом. Конструкция сервопривода состоит из корпуса, в котором находятся электромотор, редуктор и блок управления с датчиком. Последний обеспечивает фиксацию положения вала сервопривода в нижней точки, а также меняет некоторые характеристики мотора. С помощью этого датчика можно регулировать положения вала и передавать необходимую информацию на панель управления.
Современные сервоприводы турбины изготовлены двух видов и имею ряд характеристик:
- Потребляемое напряжение;
- Крутящий момент и частота оборотов;
- Материал, который входит в состав сервопривода;
- Наличие дополнительных комплектующих элементов.
Один из видов сервопривода – это сервопривод с сердечником. Такой механизм состоит их электромотора с обмотками, который при работе создает незначительные вибрации. Они негативным образом сказываются на точности положения вала и снижают продуктивность работы. Именно такие сервоприводы чаще всего выходят из строя, особенно когда их установку выполняли не специализированные мастерские. В нашей практике есть множество случаев, когда водители повторно обращаются за сервисом, так как предыдущий мастера установили сервопривод, не выполняя точную балансировку и необходимых действий по качественной установке сервоприводов.
Более дорогим и надежным вариантом сервопривода турбины является полый ротор, который устанавливается в отдельных случаях. Изготовление такого сервопривода намного тяжелее предыдущего, где конструкция состоит из редуктора с шестернями, выполненные из качественных полимерных материалов. В работе такой механизм не создает вибраций и обеспечивает точную фиксацию положения выходного вала. Сервоприводы с полым ротором имеют боле длительный срок эксплуатации.