Повреждения турбокомпрессора
Наиболее часто встречаемые картины повреждений турбокомпрессоров и ценные практические советы по анализу причин возникновения, устранению и профилактике повреждений.
Масляный нагар в корпусе подшипника
СИМПТОМЫ
- Голубое дымление
- Падение мощности
- Утечка масла через турбину и компрессор
- Загрязнение радиатора охлаждения наддувочного воздуха
- Закупоривание устройства нейтрализации ОГ
ПРИЧИНЫ
- Использование неподходящего моторного масла (низкого качества)
- Перегрев турбокомпрессора
- Быстрое отключение горячего двигателя
УСТРАНЕНИЕ/ ПРОФИЛАКТИКА
- Учитывать предписанное качество масла.
- Оставлять работать горячий двигатель как минимум еще минуту.
- При тюнинге принять во внимание соответствующие меры.
- Промывку маслом делать только после обнаружения неисправности турбокомпрессора, чтобы в смазочную систему не попали отложения.
- Демонтировать и тщательно очистить масляную ванну.
- После промывки маслом заменить турбокомпрессор.
- Следовать инструкциям по монтажу.
- Строго соблюдать периодичность замены масла.
- Значительно сократить периодичность замены масла при эксплуатации на биологическом топливе.
- При замене турбокомпрессора непременно поменять масло и масляный фильтр, а также воздушный фильтр.
Отложение масляного нагара в маслопроводе
СИМПТОМЫ
- Голубое дымление
- Падение мощности
- Полный выход из строя турбокомпрессора
- Сильное загрязнение радиатора охлаждения наддувочного воздуха посторонними частицами
- Закупоривание устройства нейтрализации ОГ
- Сильные шумы в турбокомпрессоре
ПРИЧИНЫ
- Несоблюдение периодичности замены масла
- Использование неподходящего моторного масла (низкого качества)
- Неправильно проложенные маслопроводы
- Отсутствие тепловой защиты
УСТРАНЕНИЕ/ ПРОФИЛАКТИКА
- При замене турбокомпрессора непременно нужно заменить и правильно проложить маслопроводы.
- Обратить внимание на требуемое качество и соблюдать предписанную периодичность замены. При повреждении турбокомпрессора непременно заменить радиатор охлаждения наддувочного воздуха.
- При повреждении турбинного колеса заменить пылевой фильтр и проверить катализатор.
- Тщательно почистить систему впуска.
- При замене турбокомпрессора непременно поменять масло и масляный фильтр, а также воздушный фильтр.
- Значительно сократить периодичность замены масла при эксплуатации на биологическом топливе.
- Следовать инструкциям по монтажу
Расход масла из-за закупоренной линии циркуляции масла
СИМПТОМЫ
- Голубое дымление
- Падение мощности
- Моторное масло нагнетается в турбины и компрессор
- Затрудненный ход механизмов (регулировка, байпас, перепускной клапан ОГ)
- Сильное загрязнение радиатора охлаждения наддувочного воздуха
- Скопление моторного масла в радиаторе охлаждения наддувочного воздуха
- Закупоривание устройства нейтрализации ОГ
ПРИЧИНЫ
- Сужение или сгиб линии циркуляции
- Слишком высокий уровень масла в двигателе
- Использование герметика вместо комплекта прокладок
- Замена линии циркуляции, но без замены элементов присоединения к двигателю
УСТРАНЕНИЕ/ ПРОФИЛАКТИКА
- Использовать только подходящий монтажный комплект уплотнений.
- Заменить маслопроводы.
- Тщательно почистить элементы присоединения линии циркуляции к двигателю.
- Демонтировать и тщательно очистить масляную ванну.
- Тщательно почистить радиатор охлаждения наддувочного воздуха, лучше заменить.
- При затрудненном ходе механизмов (турбокомпрессор с изменяемой геометрией, байпас, перепускной клапан ОГ) заменить турбокомпрессор.
- При замене турбокомпрессора непременно поменять масло и масляный фильтр, а также воздушный фильтр.
- Значительно сократить периодичность замены масла при эксплуатации на биологическом топливе.
Повреждение рабочего колеса компрессора посторонними частицами
СИМПТОМЫ
- Черное дымление
- Падение мощности
- Возникновение шумов (свист)
- Загрязнение и повреждение радиатора охлаждения наддувочного воздуха
ПРИЧИНЫ
- Распавшиеся отложения из системы вентиляции картера двигателя
- Образование льда в системе впуска
- Попадание обломков турбокомпрессора при предшествующих его повреждениях
- Негерметичность в системе впуска
- Абразивный износ лопаток компрессора
УСТРАНЕНИЕ/ ПРОФИЛАКТИКА
- Тщательно почистить всю систему впуска.
- Тщательно почистить или заменить систему вентиляции картера двигателя.
- Заменить турбокомпрессор.
- Считать данные в накопителе сбоев и проверить устройство замера воздушной массы.
- При замене турбокомпрессора непременно поменять масло и масляный фильтр, а также воздушный фильтр.
- Тщательно почистить или заменить радиатор охлаждения наддувочного воздуха.
- Почистить всасывающий канал.
- Проверить герметичность системы впуска.
Трещины в корпусе турбины
СИМПТОМЫ
- Падение мощности на низких оборотах двигателя
ПРИЧИНЫ
- Немедленное отключение горячего двигателя.
- Перегрев из-за неправильной настройки системы впрыска.
- Неправильное форсирование мощности.
УСТРАНЕНИЕ/ ПРОФИЛАКТИКА
- Заменить турбокомпрессор.
- При замене турбокомпрессора непременно поменять масло и масляный фильтр, а также воздушный фильтр.
- Оставлять работать горячий двигатель как минимум еще минуту.
- Проверить систему управления двигателем.
Следы обтачивания на рабочем колесе компрессора
СИМПТОМЫ
- Голубое дымление
- Падение мощности
- Образование шумов
- Сильное загрязнение радиатора охлаждения наддувочного воздуха
- Закупоривание устройства нейтрализации ОГ
ПРИЧИНЫ
- Повреждение подшипника из-за загрязненного масла
- Повреждение подшипника из-за недостаточного количества масла
- Повышенное противодавление ОГ
- Загрязненный воздушный фильтр
УСТРАНЕНИЕ/ ПРОФИЛАКТИКА
- Проверить люфт подшипника на валу турбокомпрессора.
- Проверить состояние масла двигателя, при необходимости выполнить продувку двигателя.
- Проверить давление масла.
- При замене турбокомпрессора непременно поменять масло и масляный фильтр, а также воздушный фильтр
Турбинное колесо: повреждение газовой входной кромки посторонними частицами
СИМПТОМЫ
- Голубое дымление
- Падение мощности
- Шумы
- Сильное загрязнение радиатора охлаждения наддувочного воздуха
- Закупоривание устройства нейтрализации ОГ
- Затрудненный ход механизмов (регулировка, байпас, перепускной клапан ОГ)
- Система управления двигателем переходит в программу аварийного режима
ПРИЧИНЫ
- Попадание посторонних частиц в турбину через двигатель
- Незакрепленные детали в выпускном коллекторе и устройстве нейтрализации ОГ
УСТРАНЕНИЕ/ ПРОФИЛАКТИКА
- Эндоскопический осмотр камер сгорания.
- Проверить устройство нейтрализации ОГ на наличие посторонних частиц и механических повреждений.
- Проверить и при необходимости заменить все трубопроводы турбокомпрессора.
- Проверить и при необходимости заменить радиатор охлаждения наддувочного воздуха.
- Проверить и при необходимости заменить трубы компенсатора и коллектор.
- Заменить турбокомпрессор.